АРТЕФАКТ – новая карточная игра от Valve

Valve – крупная частная компания, выпустившая такие игры как: Left 4 Dead, серию Half-Life, головоломки Portal, серию шутера от 1-го лица Counter-Strike (CS) и наверно самый долгий многопользовательский проект Team Fortress 2. Все они оставляли солидный след на индустрии. Последние семь с половиной лет Valve занята тем, что перерабатывает уже существующие идеи, превращая их в долгосрочные проекты, способны приносить Valve сотни миллионов долларов. Мало-того, еще и Steam приносит компании около 30% от всех продаж в сервисе.

Valve зарабатывает колоссально большое количество денег. Точные суммы не известны, т.к. Valve частная компания никто не обязывает публиковать финансовые отчеты. Если учитывать продажи игр через сервис, аудиторию Dota 2, TF2 и CS:GO, компания должна получать довольно большие суммы денег приблизительно полтора миллиарда в год.

Часть средств идет на операционные расходы. Другая часть на модернизацию и эксперементы с VR, разработку прототипов и прочее футуристическое железо. Еще на реинвестиции и прочие разработки. Складывается довольно резонный(логичный) вопрос – сколько денег остается на игры?
Если судить по последнему анонсу Valve – карточная игра по вселенной Dota2, у Valve мало денег на производство игр. Мало настолько, что Valve готова зацепиться за рынок карточных игр, которые в последние годы выпускают все кому не лень.

На фоне новостей о том, что из Valve уходят ветераны, в частности те, кто занимался сценариями, подобные новости, вызывая вопросы о том, а чем вообще занимаются разработчики игр в самой Valve? Не инженеры, художники и моделлеры, а те люди, которые непосредственно придумывают гейм-дизайн,

Новая карточная игра Артефакт от Valve — это правильное решение. Неожиданное, но совершенно осмысленное. Особенно с учетом того, что Valve позвала Шона Плотта, также известного как Day9, чтобы тот вел стримы. Шон известен тем что его смотрят большое количество игроков в Hearthstone. У них есть не только крутой ведущий, но и тот, которого смотрит аудитория конкурирующей карточной игры. Самое же главное — в карточную игру Dota будут играть. Почему? Потому что у этой игры большая аудитория, и а также неплохой лор.

Однако такова индустрия — аренный мультиплеер, карточные игры, киберспорт-киберспорт-киберспорт. Индустрия нашла золотую жилу и долбят его до тех пор, пока не сотрутся кирки. А Valve попутно еще и вкладывает в потенциально революционную технологию, которая может стать аналогом Dota 2020-ых годов, когда новые ощущения придут на смену выпученным глазам от мастерских комбо.

Пока же аудитория Dota тратит сотни миллионов на косметические улучшения и другие плюхи, Valve будет заниматься Dota. Карточные игры, комиксы, фигурки, шапки, чашки, плакаты, безделушки, видео и все-все-все. Ведь главная цель любой успешной компании заработать не много денег, а заработать все деньги из придуманного ей продукта. И Valve еще не планирует заканчивать.

Забудьте про Half-Life. На ближайшие 5-7 лет. Возможно никогда. Потому что сейчас время франчайзовых шутеров, а не истории про порталы и иные миры по типу Zen.

Поделиться

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
  Подписаться  
Уведомление о